Юридические и оценочные услуги с гарантией результата 12 лет на страже интересов бизнеса

Воронеж,

Воронежская

область

Режим работы:
понедельник-пятница,
с 9:00 до 18:00

8 800 700-96-62






Борьба с картелями. ФАС и МВД объединяют усилия

Борьба с картелями. ФАС и МВД объединяют усилия

Картель в экономике – это договорённость между конкурирующими участниками рынка об объемах и направлениях бизнеса, ценах, порядке реализации товара или услуг.

Антимонопольное законодательство уточняет определение картелей. Это соглашения между субъектами – конкурентами, работающими на одном и том же рынке товаров, если их договоренности вызывают или могут вызвать негативные последствия в экономике: рост цен, сокращение производства отдельных видов продукции и др.

В мире по-разному относятся к картелям. В некоторых странах (Канада, Австралия) картели разрешены, в других (Япония) – допускаются только отдельные виды картелей. В большинстве же стран, и в России, в том числе, картель запрещен, и законодательство стремительно изменяется в сторону ужесточения наказаний за его деятельность.

Уже внесены поправки в антимонопольное законодательство, направленные на борьбу с картелями, а также в УК, УПК и КоАП РФ.  Поправки разрабатывались ФАС России, поэтому направленность их понятна.

Цели поправок:

  • ужесточить уголовное наказание и усилить административную ответственность участников картельного сговора;
  • отрегулировать взаимоотношения ФАС и МВД в части борьбы с нарушениями данного характера;
  • расширить полномочия антимонопольного органа при расследовании картельных сговоров.

Какие существенные изменения произойдут?

1. Изменения ст.178 УК.

  • Обязательность доказывания наступления последствий от деятельности картели теперь требоваться не будет. Достаточно установить факт наличия картели.
  • Будет установлена повышенная уголовная ответственность за преступные соглашения, заключенные на торгах. Но не на всех. Норма коснется лишь тех торгов, которые считаются обязательными. Для частных торгов ничего не изменится.
  • Ужесточится наказание и для ряда сотрудников компаний (руководитель компании, члены совета директоров, акционеры (участники) с долей более половины от уставного капитала).
  • Вдвое вырастет размер «крупного и особо крупного ущерба» и «крупного и особо крупного дохода», т.е. признаков, в зависимости от наличия которых суд квалифицирует преступление.

2. Антимонопольные органы получат дополнительные полномочия для сбора необходимой информации:

  • Сотрудники ФАС при проведении проверок будут вправе осуществлять выемку документов, что всегда было прерогативой МВД.
  • Им будет предоставлен доступ к персональным данным, и материалам МВД, полученным в процессе оперативно-розыскной деятельности.

3. В КоАП вводится статья, предусматривающая штрафы за оказание противодействия проверкам ФАС.

Методические рекомендации для МВД. Документ необычный, но интересный

Это методические рекомендации по взаимодействию МВД и ФАС. В документе антимонопольный орган подробнейшим образом дает рекомендации, а иногда и прямые указания работникам МВД касательно тактики ведения допроса, проведения обыска, изъятия вещественных доказательств или приемов поиска мест сокрытия тайников. К документу даже разработаны приложения – формы запросов, которые МВД направляет в ФАС: о предоставлении информации или сведений, о получении заключения специалиста или о выделении специалиста ФАС для участия в проверке и т.д.

Не совсем понятно, кто в конечном счете будет вести следствие – работник МВД, которого специально этому обучали, или сотрудники ФАС? И как МВД отнесется к этим указаниям? Как к рекомендациям? Или это указание, обязательное для исполнения?

Безусловно, должна быть наработана некоторая правоприменительная практика, чтобы наладилось взаимодействие таких крупных структур, как ФАС и МВД.

 

Ещё новости и рекомендации от DIVIUS Law&Consulting, связанные с пандемией коронавируса:

Необходимо ли публиковать на ЕФРСБ требования кредиторов в процедуре наблюдения?"

Необходимо ли публиковать на ЕФРСБ требования кредиторов в процедуре наблюдения?

Уменьшение кадастровой стоимости земельного участка на 66 543 745 рублей

Уменьшение кадастровой стоимости земельного участка на 66 543 745 рублей

Суд установил новую кадастровую стоимость по отчету оценщика, не назначая судебную экспертизу.

Суд установил новую кадастровую стоимость по отчету оценщика, не назначая судебную экспертизу.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями —

Возник вопрос?

Введите ваше имя и номер телефона,
мы перезвоним и дадим исчерпывающий ответ!

Что еще?

— Прочтите отзывы наших Клиентов

— Изучите успешные кейсы

— Взгляните в наши открытые лица

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Здесь вы можете узнать о политике конфиденциальности.
Я согласен