Минимизировать риски компании, в том числе избежать претензий со стороны пользователей ее сайта, а уж тем более судебных разбирательств с ними, задача не простая.
Однако некоторые изменения, внесенные в пользовательское соглашение, размещенное на сайте компании, может помочь в решении этой проблемы.
Пользовательское соглашение заключается между владельцем Интернет-ресурса и пользователем, например, интернет-магазином, который в своей работе использует возможности Интернет-ресурса.
В таком договоре должна присутствовать полная информация о правах и обязанностях сторон, подробно описаны все детали использования ресурса. Составлен этот документ должен быть так, чтобы свести к минимуму риски возникновения конфликтных ситуаций с потребителями товаров и услуг, которые реализуются через сайт.
Какие условия необходимо отразить в соглашении, чтобы снизить риски?
На сайте размещена информация о различных товарах и услугах продавца (исполнителя), которая может и не вполне соответствовать параметрам реально существующих товаров (услуг). Ответственность за качество и свойства товара должен нести продавец, но не компания, разместившая информацию о нем.
Поэтому и в пользовательском соглашении, и на странице товара необходима оговорка о том, что информация на сайте не является публичной офертой, а носит информационный характер. Можно рекомендовать уточнить условия покупки у продавца.
Если предполагаются изменения в цене товара, то такая оговорка, тем более, необходима. Если такое условие отсутствует, то продавать товар можно только по цене, указанной на сайте. И это будет законно, т.к. предложение купить товар (с указанием его наименования и цены) является публичной офертой.
Второе условие, которое необходимо включить в соглашение, это условие о посреднической роли компании в продажах. Компания представляет информацию о товарах и ценах на них. А продавец и покупатель выстраивают отношения самостоятельно.
Вам может быть интересно:
Полное юридическое обслуживание организаций любого размера по цене штатного юриста
Широкое распространение получили компании – агрегаторы, взаимодействующие с продавцом на основании агентского договора. Компания предлагает потребителю через свой сайт товары продавца, создает на сайте ресурс, позволяющий формировать и оплачивать заказ. За эти услуги Компания получает проценты от прибыли (агентское вознаграждение).
Таким образом, агрегатор лишь связывает между собой продавца и покупателя. Но в продажах он задействован лишь как посредник. Поэтому ответственность за продажи несут продавец и покупатель. Тем более, что агрегатор размещает на своем сайте (это его обязанность) полную информацию о продавцах (исполнителях).
Как компании-агрегатору обезопасить себя?
Компания-агрегатор будет нести ответственность лишь за свои некорректные действия: несвоевременное размещение на сайте информации или размещение недостоверной информации о товаре. Во избежание спорных вопросов желательно ограничивать срок актуальности информации о товаре.
Поэтому для компании будет лучше разместить на своем сайте ссылки на сайты продавцов и исполнителей, чтобы покупатель мог ознакомиться с характеристиками товара непосредственно у них.
Можно также отказаться и от статуса агрегатора и перестать заниматься приемом платежей от покупателей. Расчеты покупатель может осуществлять непосредственно через платежные сервисы продавца.
О необходимости получения согласия на обработку персональных данных сказано много. Это требование должно быть выполнено. Соглашение размещается на сайте либо в виде самостоятельного документа, либо как часть пользовательского соглашения. Политика о конфиденциальности – отдельным документом.
Выстраивать отношения с пользователем нужно таким образом, чтобы он смог получить доступ к функционалу сайта только в том случае, если ознакомится с пользовательским соглашением и согласится с ним, нажав кнопку или поставив галочку в соответствующем окне. Такое же согласие должно быть получено и на обработку персональных данных, и на отправление ему рассылки с сайта.
На некоторых ресурсах пользователи могут размещать свой контент. Чтобы обезопасить компанию, необходимо предупредить пользователей об ответственности за нарушение авторских прав при использовании чужих текстов и картинок.
Условий, необходимых для обеспечения безопасности сайта, много. Поэтому так важно уделить пользовательскому соглашению достаточно времени и внимания. Только подробное и грамотно составленное соглашение может обезопасить компанию от репутационных рисков и судебных издержек.
Новости и статьи от DIVIUS Law&Consulting, которые могут быть Вам интересны:
- Что такое закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ)?- Как работодателю подготовиться к переводу сотрудников на дистанционную работу
- Как обезопасить себя при продаже доли в ООО?