Эпидемия коронавируса становится серьёзным испытанием для жителей нашей страны. Многие работодатели уже готовы перевести своих сотрудников из офлайн режима в онлайн. Так, крупнейшие компании уже заявили, что переводят всех своих сотрудников на удаленную работу.
Фактически удаленная работа не даёт, каких либо серьезных ограничений для работника. Даже если у сотрудника не имеется домашней вебкамеры, то в современных реалиях любой телефон имеет камеру, что дает возможность участвовать в любой видеоконференцсвязи. Про уровень современной телефонии и интернета даже не упоминаем.
При этом работодателя терзает вопрос – как реализовать работу сотрудников дистанционно и построить слаженное взаимодействие коллектива.
Решить данную проблему можно, если правильно сформировать бизнес-процессы.
1. Обсудите с сотрудниками переход на удалённую работу. Объясните, что работа дома – это вовсе не означает, что можно ничего не делать. Наоборот, это очень хороший способ для реализации рабочих процессов ввиду сложной обстановки коронавирусной угрозы.
2. Проанализируйте бизнес-процессы компании. Определитесь с тем, кто сможет без особых усилий работать в режиме онлайн, а кому необходимо обеспечить специальные условия (менеджеры по продажам).
3. XXI век – время высоких технологий. Поэтому обязательно продумайте, то как будет реализовано виртуальное пространство для вашей работы. И может быть форма онлайн взаимодействия станет основной и после дистанционной работы?
4. Поставьте задачу перед юридическим отделом разработать дополнительные соглашения к каждому трудовому договору сотрудников.
5. Установите для всех сотрудников единый канал связи. Это может быть чат в Telegram, WhatsApp, Viber, Bitrix24 или иная корпоративная сеть. Главное, чтобы доступ к ней был у каждого члена вашей команды.
6. Проведите встречу со всеми сотрудниками, которые взаимодействуют с клиентами. Помните, потребитель не должен почувствовать изменений в вашей работе.
7. Самое время перейти на электронный документооборот и упростить рабочие процессы. Большая часть крупных компаний, в том числе и Сбербанк начали переходить на электронный документооборот ещё до эпидемии коронавируса. Пандемия лишь ускорила эту тенденцию.
Вам может быть интересно:
Полное юридическое обслуживание организаций любого размера по цене штатного юриста
8. Проинформируйте всех партнёров и поставщиков о ваших намерениях, о переводе сотрудников на дистанционную работу. Создайте специальный канал связи для решения оперативных задач.
9. Ввиду того, что работа в офисе не будет вестись и некому будет получить письма – установите ящик для сбора входящей корреспонденции.
10. Т.к. вы команда – помогите коллегам в организации их рабочего места для удалённой работы, если имеется такая необходимость. Вызовите такси, помогите погрузить и выгрузить персональный компьютер, а если у сотрудника плохая связь, то подключите мобильный интернет на время удалённой работы.
11. Будьте на связи. Во время дистанционной работы необходимо поддерживать регулярный контакт. Перевод работы на дом является для работника большим стрессом. Нельзя уже подойти что-то спросить у коллеги, привычный ритм нарушен. Человек может посчитать, что он изолирован от всех. Для избежания подобных случаев можно проводить планёрки по видеоконференцсвязи, что несложно будет реализовать.
Как видите переход на дистанционную работу несложен и может быть даже полезен. В следующем продолжении этой статьи мы расскажем о том КАК работодателю с юридической стороны обеспечить переход сотрудника на удаленную работу из-за пандемии коронавируса.
Ещё новости и рекомендации от DIVIUS Law&Consulting, связанные с пандемией коронавируса:
- Рекомендации работодателям на время эпидемии коронавируса в России
- Наш комментарий к статье "Коронный вопрос. Как эпидемия коронавируса в мире отражается на воронежском бизнесе?"
Консалтинговая групп «Дивиус» предоставляет различные юридические услуги, в том числе взыскание задолженности в процедуре банкротства.