Юридические и оценочные услуги с гарантией результата 10 лет на страже интересов бизнеса
,
Режим работы:
понедельник-пятница,
с 9:00 до 18:00
8 800 700-96-62






Почему антимонопольная служба заинтересовалась рекламой

Почему антимонопольная служба заинтересовалась рекламой

На первый взгляд, интерес антимонопольной службы к рекламе кажется странным. Но если понять, какие именно виды рекламы привлекают внимание ФАС, становится все понятно.

Действительно, существует пять видов рекламы, которая подвергается пристальному изучению.

Реклама, способствующая обману потребителя (вводящая в заблуждение)

Любая реклама должна содержать существенную информацию о товаре и условиях его покупки. Зачастую потребителю выдаются сведения о товаре, не отражающие полностью его характеристик. И замалчиваются именно те, которые позволяют покупателю определиться с покупкой или отказаться от нее.

Бывает, что та информация, которую продавец не хочет афишировать, печатается или мелкими буквами, или в той части рекламного текста, на которую потребитель скорее всего не обратит внимания.

Бывает, информация, вводящая в заблуждение, пишется таким языком, что разобраться в смысле написанного может лишь человек, обладающий специальными познаниями. Обычный покупатель начнет читать, ничего не поймет и бросит это занятие.

И хотя в законодательстве нет определения «существенной» информации, логика ФАС такова: вся основная информация о товаре должна быть увидена и понята потребителем.

Такую рекламу, конечно, нельзя расценить как недостоверную информацию. Все сведения соответствуют действительности, но являются либо неполными, либо отчасти непонятными, либо скрытыми.

Предупредительные надписи на лекарствах и БАДах. Реклама медицинских услуг

Законодательством установлено, что информация о БАДах должна содержать предупреждение о том, что он не является лекарством.

В рекламе медицинских услуг или лекарств должна присутствовать информация о противопоказаниях и необходимости получения консультации врача.

Объем предупреждающей информации должен быть достаточным для того, чтобы приобретатель смог воспринять и осознать ее.

Поэтому законодатель установил четкие требования к предупреждающей информации в зависимости от вида рекламы:

  • Не менее 3 секунд при передаче рекламного текста по радио.
  • Не менее 5 секунд в случае показа рекламного ролика по телевидению, кино — или видеопоказах. При этом площадь, занимаемая предупреждением, должна быть не меньше 7% площади кадра.
  • Во всех других случаях рекламы: площадь должна быть не меньше 10% рекламного пространства при подаче информации о БАДах, и не меньше 5% - для лекарств, другой медицинской продукции, услуг.

Достоверная и недостоверная рекламная информация

Суды рассматривают рекламу как достоверную только в том случае, если она формирует у потребителя верное и полное представление о товаре.

Если в рекламе звучат такие слова как «первый», «лучший» и т. д., то эти характеристики должны подкрепляться конкретными фактами, доказывающими эту высокую оценку.

Если эти характеристики ничем не подтверждены, они будут расценены как недостоверная информация.

Особенности рекламы финансовых услуг

Закон о рекламе содержит перечень требований, предъявляемых к информации, в которой рассказывается о кредитах, займах, вкладах и других услугах, оказываемых кредитными организациями.

Исходя из требований закона, антимонопольный комитет сформулировал перечень информации, которую должна содержать реклама финансовых услуг. Эти сведения касаются сроков договоров, сумм кредитов/займов, процентной ставки, срока возврата.

При таких требованиях к рекламе информация о сомнительных микрозаймах просочиться в эфир не сможет.

СПАМ

Нарушения, связанные с этим видом рекламы, распространяемой через интернет, занимают первое место по количеству рассматриваемых в ФАС дел этого сегмента (реклама).

К ответственности за распространение спама могут быть привлечены и операторы связи, и распространители рекламы, и рекламодатели.

Распространитель должен будет доказать, что абонент, засыпаемый спамом, сам дал на это согласие, заключив договор. Можно, конечно, заявить, что договор заключен с помощью технических средств сайта, но наличие этих договорных отношений придется доказывать.

Некоторые изобретатели идут дальше. Можно ведь и в пользовательское соглашение включить пункт, содержащий согласие получать рекламу и разместить этот документ на сайте задним числом. Но старания будут напрасны, архив интернета позволяет установить даты создания и размещения документов на сайтах.

Вот таковы основные проблемы, связанные с рекламой, которые приходится решать ФАС.  Но надо заметить, что количество «рекламных» нарушений медленно, но верно идет на спад.

Новости и статьи от DIVIUS Law&Consulting, которые могут быть Вам интересны:

Снижение размера судебных расходов

Взыскание дебиторской задолженности



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями —

Возник вопрос?

Введите ваше имя и номер телефона,
мы перезвоним и дадим исчерпывающий ответ!

Что еще?

— Прочтите отзывы наших Клиентов

— Изучите успешные кейсы

— Взгляните в наши открытые лица

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Здесь вы можете узнать о политике конфиденциальности.
Я согласен