Юридические и оценочные услуги с гарантией результата 10 лет на страже интересов бизнеса
,
Режим работы:
понедельник-пятница,
с 9:00 до 18:00
8 800 700-96-62






Почему опасно распространять недостоверную информацию

Почему опасно распространять недостоверную информацию

Паника – это всегда опасно. Тем более в условиях полной информационной открытости общества и доступности интернета практически всем и для всех. Любая информация, даже если она полностью достоверна, переданная по цепочке от одного к другому, постепенно обрастая подробностями (иногда придуманными), может видоизмениться до неузнаваемости. А негативная информация, тем более. Люди любят страшилки.

Информация о короновирусе заполонила интернет. И вперемежку с нужной и полезной информацией об отмененных рейсах, мерах предосторожности, количестве заболевших и т. д., в сеть хлынула волна недостоверных, ничем не подтвержденных данных, которые распространяются по просторам интернета, сея панику в обществе.

Однако ответственность за распространение недостоверных сведений давно установлена Законом об информации.

Законодательством предусмотрена возможность ограничения доступа к ресурсам, распространяющим «фейки», т. е. информацию:

  • недостоверную, но распространяемую под видом достоверной;
  • общественно значимую;
  • создающую угрозу общественному порядку, жизни и здоровью людей.

А ведь именно таковой и является большая часть сведений, касающихся проблемы короновируса.

Поскольку сегодняшняя паника это только начало, то именно сейчас нужно ознакомится со сведениями, касающимися санкций за вышеуказанные нарушения, о блокировке ресурсов и мерах предосторожности, которые необходимо будет предпринять.

Как блокируют сайты СМИ

Если фейк появился на сайте, который имеет статус средства массовой информации, то реакция владельца СМИ должна быть практически мгновенной. Роспотребнадзор по требованию прокуратуры уведомляет СМИ об обнаружении недостоверной информации.

Официальные сроки удаления фейка ни в одном документе не оговорены. Однако Роспотребнадзор строго фиксирует дату поступления своего требования в редакцию СМИ.

На практике указание должно быть выполнено в течение часа.

Если информация не будет удалена, оператор (по указанию Роспотребнадзора) заблокирует сайт.

Блокировка снимается после удаления недостоверной информации.

Как блокируют прочие сайты

Если сайт не является СМИ, то Роскомнадзор взаимодействует с оператором связи и хостинг— провайдером, которым направляются требования об ограничении доступа. Оператор блокирует сайт незамедлительно, а провайдер информирует владельца сайта. Срок информирования владельца провайдером – сутки.

После удаления недостоверной информации сайт будет разблокирован. Однако следует помнить, что срок разблокировки законодательно не установлен.

Административная ответственность

В соответствии с КоАП предусмотрена ответственность за нарушение законодательства об информации и для физических, и для должностных, и для юридических лиц.

Размер штрафов весьма внушительный:

  • 30 тысяч - 400 тысяч для физических лиц, не являющимися должностными.
  • 60 тысяч – 900 тысяч для должностных лиц;
  • 200 тысяч – 1 млн. 500 тысяч для юридических лиц.

Что делать?

  • Не спорить с Роспотребнадзором и удалять информацию по первому требованию, даже если чиновники неправы. Сайт должен продолжать работать. Потом можно обратиться в суд с доказательствами о достоверности удаленной информации и оспорить действия Роспотребнадзора.
  • Обеспечить наличие на сайте телефона и адреса электронной почты его владельца и отслеживать поступающую почту.
  • Иметь в виду, что Роспотребнадзор считает распространением информации не только тексты, но и ссылки.
  • Владельцам следует СМИ учесть, что быть уличенным в «злоупотребление свободой массовой информации» дважды в году создает риск прекращения статуса средства массовой информации.
  • Знать, что ссылка на то, что информация получена от другого СМИ, в случае с фейками не работает.

Новости и статьи от DIVIUS Law&Consulting, которые могут быть Вам интересны:

Отпуск во время карантина

Цикл бесплатных вебинаров от юристов

Почему антимонопольная служба заинтересовалась рекламой


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями —

Возник вопрос?

Введите ваше имя и номер телефона,
мы перезвоним и дадим исчерпывающий ответ!

Что еще?

— Прочтите отзывы наших Клиентов

— Изучите успешные кейсы

— Взгляните в наши открытые лица

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Здесь вы можете узнать о политике конфиденциальности.
Я согласен